КОМАНДИР В СТРАЙКБОЛЬНОЙ КОМАНДЕ. Привет, в этой статье попытаемся раскрыть кто такой командир В страйкбольной команде(далее КвСК), его задачи и ответственность. Кто такой КвСК? ИМХО Это лицо, добровольно берущее на себя грузы в виде: 1. Набор/согласование людей в команду. Также, что немаловажно – «увольнение» людей из команды. 2. Атмосфера в команде. Доведение до каждого игрока не только правил/сути/негласных вещей комьюнити/команды, но их контроль. 3. Организация тренировочного процесса, слаженности. «Если вы понимаете о чём я (с)» 4. «Связь с общественностью». Тут имеется ввиду репутация команды, её узнаваемость, отношения с другими командами в комьюнити. 5. Контроль за уровнем/качеством снаряжения в команде. «Без снаряжки ты - какашка». 6. Контроль за уровнем/качеством связи и навигации(на местности) в команде. Отдельный пунктом да-да. Итак, попытаемся раскрыть каждый пункт по отдельности, с примерами, блэкджеком и санитарками: 1. Набор/согласование людей в команду. Пожалуй это основная трудность первого года жизни любой команды. Как назовешь корабль – так он и поплывет, кого в команду наберёшь – такой ей и быть». Без набора новичков команда начнет медленно умирать, сезон к сезону выезд будет сокращаться ввиду семей/смены интересов/переездов и тд. Важно – набор новичков следует производить в первую очередь из друзей/друзей друзей и только потом уже «со стороны», дабы сохранять концепцию игры друзей. Главное – говорить чистую правду, что это игра = не война, что это люди вокруг тебя с которыми нужно нормально общаться , что есть «правила» нахождения в команде и за их несоблюдения будут санкции и тд что и как вы хотите привить команде. Это не должно быть неожиданностью, иначе вы просто потратите своё и товарища время. 2. Атмосфера в команде. Перманентная задача сохранять позитив в общении, командном чатике, отношении к/c другими командами/тг. Любые разговоры о политике, расовых предпочтениях, религии, короне(актуальненько) и в любой форме негативные посылы будут отравлять внутреннее настроение. Любые намёки на несоблюдение правил комьюнити и внутрикомандные «тёрки» - повод к даче обратной связи, строго в индивидуальном порядке с алгоритмом: а) что случилось б) как это влияет на команду в) вариант(ы) исправления ситуации. В повторном/особом случае – вынесение вопроса на закрытое голосование, состоящее из «стариков»/членов команды. «Важнее всего – погода в доме». На моей памяти любой срач, спор или «упрёк» ещё ниразу ни к чему хорошему не приводил, люди удаляются из чатов, перестают воспринимать часть членов команды всерьез и тд. 3. Организация тренировочного процесса, слаженности. Без тренировок команда/наличии тренировочного бэкграунда у игроков команда начинает терять главное – сыгранность и как следствие качество игры. КвСК должен(обязан) выстроить этот процесс в случае, если цель команды это получение удовольствия от хорошей игры, а не от регулярных походов в мертвяк с про*б*н*й задачи. Даже если ваш опыт это 5+ сезонов, вы совершенно точно можете ещё лучше. Особенно если у вас новички. Важно разделять тренировки на слаживание команды(перемещение группы на марше колонной, развёртывание в атакующую линию, отход, закрутка с прикрытием, и др) и на развитие индивидуальных навыков(работа с укрытиями, перемещение в атакующей линии, выявление противника, стрельба на вскидку, элементарно перезарядка в неудобных позициях). В моём опыте идеальный вариант это – тренировка на 2 часа 1-2 раза в неделю, с отработкой 1-2 тем, с посещением 80% состава команды. Не отнимает много времени, «дружит» коллектив, можно оперативно следить за прогрессом. В одной из команд я прежде состоял, был отлично налажен тренировочный процесс, спустя 2 сезона он фактически полностью прекратился и как результат команда сократилась с 30 человек до 4-5 за каких-то 3 года. Другая команда просто перестала существовать в изначальном формате. Sad but True. 4. «Связь с общественностью». КвСК это лицо/лица команды. Важно – не быть мудаком, принимать и исполнять приказы на Больших играх от КС/КомТГ. Если командир(ы) неадекватен, слова расходятся с делом или просто не развивается, то и вся команда будет восприниматься точно так же. А это автоматически отправляет вас охранять ёлку, ближайшие к мертвяку точки, «исполнять не имеющие большого значения» задачи. Впрочем, у каждого свой страйкбол. 5. Контроль за уровнем/качеством снаряжения в команде. Если привод твоего бойца коротнул из-за дождя, если отстегнулась рация/гарнитура, нет тёплых носков, обудь/вся снаряга промокла, очки потеют как в бане, нет спальника и палатки что бы ночевать на полигоне – всё это от общего и до самой мелочи сугубо проёб командира(ов), так как в итоге приводит к сливу/невыходу/командирнечемстрелять/хреновой игре и тд. Видел это миллиард раз, сам являлся участником и виновником, фу быть таким. 6. Контроль за уровнем/качеством связи и навигации(на местности) в команде. Без командира(ов) нет команды, внутри команды без раций нет связи, без связи нет взаимодействия, без взаимодействия нет управления командой. Аксиома, которая некоторыми командирами считается не главной и второстепенной, что в случае чего голосом можно проорать так, что точно будет ясно и понятно. И это правда, только в том случае, что вы все вместе, в одной точке в радиусе 20 метров и никто не стреляет. Днём. Важность радиосвязи переоценить невозможно. При выходе из мертвяка, при поиске своих на полигоне, при атаке/обороне/перемещении, взаимодействии с другими командирами и пр., если вас не слышно - значит вас нет, вы бесполезны и перестаете быть командой. Важная задача командира(ов) тут это – «раздавать» информацию с текущими задачами, а команды их исполнять без встречных вопросов(их обсуждение можно и нужно уже после завершения задачи/игровой смерти). Необходимо иметь выделенную частоту где будет ТОЛЬКО твоя команда. В идеальном мире необходим свой собственный радист(на каждые 8 человек). Навигация это тема специфическая и не всегда всем понятная. «Разве я могу заблудиться на полигоне 300х300/ или 1000/1000?!». Да, можешь, и заблудишься при выполнении задачи, выйдя не с того фланга, не с того направления. Впервые к своему стыду осознал это в 2018 году на ОК в НСК, когда ссаный etrex 10 помог сделать глубокий вход в тылы противника без потерь в лесу и выполнить задачу по уничтожению командира. КвСК не должен быть связистом(со штабом) и навигатором, тк это время, трудозатраты и дополнительный источник анализа, в то время как при выходе твоя первостепеная задач жить и направлять. Это следует делегировать на ответственных бойцов, не пытайтесь съесть пирог целиком – порвете лицо. Резюмируя необходимо отметить: - Команда после выхода жива до тех пор пока жив командир(ры). Поэтому необходимо внутри команды на постоянной основе развивать новых командиров, передавать им свои знания и идеологию команды. - Стреляющий в атаке командир = потеря управления = превращение команды в стадо. Необходимо располагаться позади линии атаки/в ядре колонны. - Любой про*б команды как на полигоне так и вне его это про*б командира(ов) и никого другого. Нетакого взял бойца, не доглядел, не доучил итд. - Командир(ры) это фигура, заражающая идеей, передающая опыт новым бойцам и поддерживающая интерес стариков, таким образом максимально сокращая отток и дату кончины команды. толковые видосики: https://www.youtube.com/watch?v=Ku6wqg1l… https://www.youtube.com/watch?v=HBwWgQPn… Такти бро, основа, дальше гуглите) https://www.youtube.com/watch?v=ZtZ21NDo… https://www.youtube.com/watch?v=q7GK1SeH… ____________________________________ Запись от 2020 года. Ничего не изменилось, 80% успеха зависит от мотивированных, ОБУЧЕННЫХ командиров. Играй для других как для себя😊 И да, без тепловизора, вам походу хе*уй делать в сезоне 23+*😉 ____________________________________

Теги других блогов: страйкбол организация командир